Регулярный пересмотр ассортимента товаров, предлагаемого клиентам – залог успешной торговли. Не всегда широкий выбор продукции положительно влияет на рост продаж: есть и те позиции, появление которых в каталоге нерационально и не оправдывает себя. Это негативно влияет и на состояние компании, и на поведение сотрудников.
Каждая позиция в ассортименте ручек для дверей играет определенную роль: обеспечение потока клиентов, формирование маржинального дохода, поддержание имиджа. Однако есть и те товары, которые можно удалить из ассортимента быстро и безболезненно для прибыли компании.
Оптимизация проводится для того, чтобы определить такие товары и своевременно избавиться от них. Это обеспечит рентабельность компании, ее стабильность в долгосрочной перспективе и рост экономических показателей.
Зачем проводить анализ ассортимента дверных ручек?
Поводов для проведения анализа ассортимента дверных ручек может быть несколько:
- Оценка эффективности ассортиментной политики.
По результатам анализа можно определить влияние продукции на итоги деятельности компании в целом. - Определение соответствия товаров и спроса на них.
Это помогает понять, насколько предлагаемые товары соответствуют запросам клиентов. Понимание этого позволяет оптимизировать объемы продаж, сделать их равномерными. - Выявление прибыльных позиций.
Посредством анализа можно выявить позиции, которые пользуются повышенным спросом, и те, которые можно удалить из ассортимента.
Кроме того, анализ ассортимента дверных ручек – отличная возможность сократить или расширить ассортимент, предварительно изучив спрос на те или иные модели.
Основное для анализа ассортимента дверных ручек
Основное при проведении анализа ассортимента дверных ручек – это трудоемкий процесс, в ходе которого специалист изучает состав, структуру ассортимента для последующей оценки его соответствия условиям рынка.
Анализ продаж дверных ручек и их ассортимента проводится разными методами:
- АВС-анализ. Предполагается ранжирование товаров по определенным параметрам на группы.
- Анализ рентабельности. Проводится оценка показателей рентабельности в разных условиях; их сопоставление друг другу.
- Дибба-Симкина. Метод оценки, при использовании которого можно проследить динамику продаж и себестоимость каждой единицы.
- Анализ совместных покупок. Прослеживается связь между позициями, которые дополняют друг друга и образуют связку, удовлетворяющую потребность покупателя.
Следует обратить внимание, что анализ ассортимента – процедура, обязательная для понимания, какие именно товары приносят прибыль компании, а от каких позиций будет выгоднее отказаться.
Стратегии оптимизации ассортимента дверных ручек
Оптимизация ассортимента дверных ручек – трудоемкая процедура, посредством которой компания может внести изменения в ассортимент и повысить прибыльность.
В зависимости от результатов анализа подбирается оптимальная стратегия.
Диверсификация
Диверсификация ассортимента – одна из стратегий оптимизации, которая предполагает использование разных методов – от запуска новых направлений товаров до расширения уже имеющихся.
Возможно поглощение другой, меньшей по размерам компании, с целью создания нового успешного продукта с уже отлаженными процессами и клиентской базой.
Выбор способа диверсификации напрямую зависит от потребностей компании; для этого проводится тщательный анализ рисков и выгод, которые будут получены в результате.
Выбор подходящей стратегии диверсификации зависит от уникальных потребностей компании и требует внимательного анализа рисков и возможных выгод.
Дифференциация
В рамках дифференциации ассортимента могут использоваться разные техники, каждая из которых направлена на рост продаж:
- Продукт. Демонстрация его преимуществ и достоинств потенциальному покупателю. В результате формируется отдельная категория товаров.
- Характеристики товара. Продавцу необходимо предоставить позицию, как лучшую на рынке, описать ее конкурентные преимущества.
- Бренд. Раскрученная торговая марка также определяется клиентами, как демонстрация полезности и ценности продаваемого товара.
- Упаковка. Именно она привлекает внимание потенциальных клиентов.
Еще один способ оптимизации - влияние на стоимость. Продукт должен выделяться на фоне аналогов.
Узкая специализация
Компании, которая выбрала данную стратегию, необходимо отказаться от широкого ассортимента и сконцентрироваться на конкретной нише.
Как правило, данная стратегия является вынужденной и используется тогда, когда не возможности работать с широким набором позиций.
Узкая специализация может быть актуальная и для небольших предприятий, и для организаций, которые периодически меняют направление деятельности.
Вертикальная интеграция
Предполагается движение компании по производственной цепочке:
- Прямо, интеграция вперед. Подразумевается контроль над компаниями, которые максимально близко расположены к точке реализации продукта.
- Обратно, интеграция назад. Формируется контроль над поставщиками и производителями, без которых изготовление продукции не представляется возможным.
- Параллельно. Такая интеграция называется сбалансированно вертикальной и способствует образованию контроля над каждым из участников производства.
Оптимизация ассортимента дверных ручек – процедура, в результате которой можно повысить лояльность аудитории, количество продаж и прибыльность компании.